Чему обучают ребёнка в детском саду
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (далее по тексту выделена курсивом). Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Стандарта.
Программа разработана на основе методики Т.П.Завьяловой с использованием системы форм, методов и средств, соответствующих особенностям региона, условиям дошкольной организации, потребностям воспитанников и т.д. Структура и содержание программы соответствуют требованиям ФГОС ДО к структуре образовательной программы и условиям ее реализации.
В программе представлена система нравственно-патриотического воспитания дошкольников по формированию у них социального опыта, полученного в ходе активного эмоционального познания окружающей действительности средствами дошкольного туризма.
Задачи:
- формировать пространственно-временные категории: неделя, месяцы года;
- формировать умение называть предмет по родо-видовым признакам;
- учить ребёнка приёмам словоизменения, а именно: единственное и множественное число существительных, в т. ч. отработка множественного числа родительного падежа существительных; уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных;
- познакомить с понятиями «звук», «гласный звук», «согласный звук»; учить называть характерные признаки гласных и согласных звуков; учить различать их между собой;
- формировать умение называть обобщающее понятие;
- формировать умение классифицировать предметы через лексические темы;
- дать представление о понятии «буква»; учить различать понятия «звук» и «буква»;
- дать представление графического изображения букв русского алфавита;
- формировать умение соотносить букву со знакомыми предметами;
- уметь выделять на слух заданный звук в различных позициях: начало, середина, конец слова;
- формировать умение придумывать слово на заданный звук и определять местоположение звука в слове;
- дать представление о понятии «слог»;
- учить различать слог-слияние и слог-неслияние;
- формировать умение работать с кассой букв и слогов;
- развивать умение членить слова на слоги; называть ударный слог;
- дать представление о звуко-буквенном анализе слова;
- дать представление о понятии «предложение»;
- учить членить предложение на слова;
- учить составлять рассказ из 3-5 предложений;
- учить пересказывать составленный рассказ с опорой на схему;
- развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью пальчиковых упражнений;
- продолжать развивать общую моторику с помощью физ.пауз.